12.04.2021

Служба 122: 365 дней работы и

1 000 000 обращений

На  этой  неделе  единой  региональной  информационно-справочной  службе  «122»  исполняется  1  год.
16 апреля 2020 года в разгар пандемии в целях оказания информационной поддержки жителям Правительством Санкт-Петербурга было принято решение об организации централизованного приема обращений граждан, желающих получить актуальную информацию по распространению коронавирусной инфекции.

Операторы Службы «122» круглосуточно предоставляли ответы по широкому спектру вопросов петербуржцев: о том, как и где можно сделать тест на коронавирус, как защитить себя и близких, о соблюдении карантина после прибытия из-за рубежа, о выплатах и льготах, о возможностях передвижения по городу и доступности транспорта, об оказании помощи волонтерами, об обеспечении продуктовыми наборами.

Функционал Службы постоянно растет. Сейчас, помимо вопросов, связанных с новой коронавирусной инфекцией, специалисты Службы «122» помогают жителям Санкт-Петербурга получить информацию о любых социально-значимых сферах жизни города, таких как здравоохранение, образование, государственные услуги, выплаты и льготы, благоустройство, ЖКХ, городской транспорт и прочих.

Но, пожалуй, самые востребованные и значимые сейчас сервисы, предоставляемые Службой 122 – это функционал по вызову врача на дом и запись граждан на вакцинацию.

Сервисы вызова врача на дом и записи на вакцинацию реализованы по поручению Губернатора Санкт-Петербурга в тесном взаимодействии с Комитетом по здравоохранению, администрациями районов и лечебно-профилактическими учреждениями Санкт-Петербурга.

Для повышения эффективности работы в Службе 122 применяются технологии искусственного интеллекта. Голосовой помощник Виктория помогает оформлять заявки граждан на вызов врача. В среднем около 85% заявок на вызов врача оформляется роботом. Также технологии искусственного интеллекта используются и для правильного распределения вызовов. Применение роботизированного решения позволяет снизить нагрузку на операторов колл-центра и сократить среднее время ожидания на линии, которое гражданин тратит до оформления заявки на вызов врача или записи на вакцинацию.

Итак, на сегодняшний день, обратившись в Службу 122, гражданин может:

- оформить заявку на вызов врача на дом при любых симптомах,

- записаться на вакцинацию от коронавирусной инфекции,

- получить ответы на общие вопросы, связанные с коронавирусом,

- получить консультационную помощь по общим вопросам, связанным с деятельностью исполнительных органов государственной власти и подведомственных им организаций города, по таким направлениям как здравоохранение, образование, государственные услуги, выплаты и льготы, благоустройство, ЖКХ, городской транспорт и прочих (более 20 направлений),

- получить консультационную помощь по вопросам МФЦ: справки в нерабочее время коллцентра МФЦ; помощь в регистрации на портале госуслуг; вопросы Росреестра.

А с 1 мая этого года запускается ещё один сервис – по номеру 122 граждане смогут записаться на прием к врачу! Служба качественно развивается, охватывая всё больше сфер предоставления медицинской помощи горожанам.

Всего за время работы Службы принято уже более 1 миллиона вызовов.

Более 230 тысяч горожан оформили заявку на вызов врача. Более 50 тысяч человек записались на вакцинацию, обратившись в Службу 122.

Опыт Петербурга по использованию номера 122 был взят за основу и с ноября 2020 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запустило его как единый номер для всех регионов России по вопросам COVID-19 и вызова врача на дом.  

Напомним, что в Санкт-Петербурге организована круглосуточная возможность бесплатного вызова на короткий номер «122» как со стационарных, так и с мобильных телефонов, при нахождении на территории Санкт-Петербурга. Если вы находитесь за пределами города, то служба«122» доступна по телефону (812) 246-5-122.

Единая региональная информационно-справочная служба «122» функционирует во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. И в зависимости от направленности вопроса гражданина, вызов может быть оперативно перенаправлен в Единую информационно-справочную службу Комитета по здравоохранению, в Центр городских волонтеров Санкт-Петербурга, в Роспотребнадзор, на Горячую линию Комитета по образованию, в Справочную службу Комитета по транспорту, на Единый социальный номер.

 

Вернуться к списку новостей